Страница абитуриента


Карагандинский коммерческий колледж приглашает выпускников для обучения. Информацию о колледже вы можете увидеть пройдя по ссылке (ссылка)


Проект

 

Концепция

проекта«ТҮЛЕКТЕР ТАҚТАСЫ»

длявыпускников образовательныхучреждений

во всех регионах республики

(Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан)

 

Экономически активное население нашей страны составляет 8,5 млн.человек, из них 2,1 млн.(24,7%.) – молодежь в возрасте от 14 до 29 лет. Среди них502,3 тыс. - самозанятые молодые люди и 20,7% (104,2 тыс.) – непродуктивно занятые.

Кроме того, у 50% самозанятой молодежи имеется специальное, среднее и общее образование, а 22% имеют высшее образование. 63% безработной молодежи имеют среднее профессиональное и высшее образование, 37% не имеют профессионального образования.

В настоящее время существуют проблемы с не учащейся и не работающей молодежью(NEET). Наблюдается тенденция роста доли молодежи в категории NEET (15-28 лет): если в 2011 году их доля от общего числа молодежи составляло 7,8%, то в 4-м квартале 2016 года составило 10%. (По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан).

Согласно мнению экспертов, одной из причин указанных проблемявляется отстутсвие должной профориентационной и информационно-разъяснительной работысреди выпускников учебных заведений.

В целях решенияданной проблемы предлагается реализация типового проекта «ТҮЛЕКТЕР ТАҚТАСЫ»вовсех регионах республикидля выпускников образовательных учреждений.

Цель проекта – дать профессиональное направление выпускникам образовательных учреждений страны для выбора нужной профессии путём информирования.

Задачи проекта:

1.  Создать выпускникам всесторонние условия для осознанного выбора будущей профессии;

2.  Привлечение возможности компетентных органов по предоставлению комплексной информации выпускникам;

3.  Создание благоприятных условий для трудоустройства молодых специалистов;

4.  Путем информирования дать профессиональное направление выпускникам образовательных учрежденийстраны для выбора нужной специальности;

5.  Создание условий для поиска работыс указанием реальных потребностей рынка труда;

6.  Увеличение возможностей получений государственной поддержки, направленной на молодых специалистов, а также создание для молодежи всесторонних условий для осознанного выбора будущей профессии;

7.  Повышение уровня осведомленности школьников о современном рынке труда и о востребованных специальностяхна сегодняшний день в регионах и республике.

Проект состоит из 12 модулей:

1.           Для выпускников 9 класса (необходимо обеспечить список колледжей района, города, области, республики, адрес, перечень специальностей, возможности и показатели трудоустройства и др. дополнительная информация);

2.           Ежегодно не позднее июня размещать объявление в ВУЗах, ТиПОи для выпускников 9-11 классов о грантах в рамках проекта «Серпін» - «Мәңгілік ел жастарыиндустрияға»;

3.           Для выпускников 11 классов общеобразовательных школ (необходимо обеспечить список колледжей и вузов района, города, области, республики, адрес, перечень специальностей и предоставляемых грантов, возможности и показатели трудоустройства и др. дополнительная информация);

4.           Для выпускников колледжей (необходимо обеспечитьсписок вузов, адрес, перечень специальностей и предоставляемых грантов, возможности и показатели трудоустройства, а также правила трудоустройства специалистов в предприятия, заводы, компании, информацияо соответствующих вакансиях на региональном и республиканском уровнях);

5.           Размещать информацию для выпускников ВУЗов и ТиПОо возможных бизнес-проектах для молодого предпринимателя;

6.     Проведение cобеседованийс выпускниками;

7.           Для выпускников вузов (список вакансий, другая необходимаяинформаця для молодых специалистов);

8.           Размещение информации о возможности получения именных заявок от предприятий по итогам прохождения производственной практики студентов выпускного курса;

9.           Размещать для выпускников список учитываемых рейтинговых баллов для успешного трудоустройства в престижные компании;

10.           Выявление и размещение востребованных специальностей на рынке труда, согласно статистическим данным;

11.           Освещение итогов и графиков проведения «Ярмарки вакансий», проводимых в регионах;

12.           Предварительная публикация заявок работодателей.

Размер – 1.5х4 метр (не условно).

Цвет–будет синим как флаг Республики Казахстан и его края будут отделены орнаментом желтого цвета.

К проекту«Түлектер тақтасы» - прикрепляются14 или 16 прозрачных пластиковыхкармановв формате А4.

Информацияразрабатывается на государственном и русском языках.

Направления деятельности образовательных организаций в реализации проекта:

- распечатывает типовой «Түлектер тақтасы» на бюджетные или внебюджетные средства и размещает его на видном всем месте в организации;

- обработка эффективной модели профориентационной работы, направленной на самоформирование личности.

- системное информирование школьников по всем специальностям.

- создать раздел «АБИТУРИЕНТ» на сайтах образовательных учреждений.

Кроме того, в ходе подготовки доски выпускников возможно применение новых информационно-коммуникационных технологий и использование системных методов, предоставляющихзаинтересованностьмолодежи. Например: оформление различных форм использования информаций или размещение информаций в социальных сетях.

Перед доской выпускниковв школах устанавливается ящик собъемом 30Х50 сантиметров. Школьники могут оставить в этот ящик любые волнующие вопросы о выборе профессии в письменном виде и получить полную информацию.

Вузы и колледжи– с помощью электронной версии «Түлектер тақтасы» можноразместить информацию о вакансиях на рынке труда, а также о центрах занятости и адресах молодежных ресурсных центров надисплеиплазменныхили сенсорных экранов, на LED-экраны и на др. электронныедевайсы и техники.

Для реализации проекта будут привлечены волонтеры и преподаватели профориентационных образовательных учреждений.

Охватываемая категория населения - выпускники общеобразовательных школ, колледжей и высших учебных заведений всех регионов республикии их родители.

Территория реализации – территория Республики Казахстан.

Обновление информации – ежегодно.

Срок реализации – с сентября 2017 года на неограниченный срок.

Ожидаемый результат– будут приняты меры по занятости молодежи по необходимым государству специальностям, профилактика безработицы среди молодежи с помощью профориентационной работы.

 

 

 

_____________________________________________________________________________________


Социальная практика  «10  дней   на  предприятии  у  родителей»

практика  для  учеников  9-11 классов.

 

  Основной  целью  практики  является  установление  взаимоуважения, 

взаимоотношения  с  родителями,  выбор  профессии.   Дети  не  только 

посещают  место  работы родителей,  но и  делают выводы:  какую   полезную   обществу  профессию  выбрать.  Практика   поможет   при выборе будущей профессии. 

 

 Задачи  социальной    практики  «10  дней    на  предприятии  у  родителей»

- навыки  ориентации в профессии, общения, ответственности и дисциплины

-  практика      навыков    работы  с  информацией,  коммуникативные  навыки 

(делового  общения  и  письма,  публичного  выступления), 

- исполнительской  ответственности, навыков делового  сотрудничества.  

Возраст: 9 -11классы  

Время проведения: рекомендовано во внеурочное время


Сроки: 10 дней  

Место  проведения:    на  базе  организаций  и  предприятий  родителей  (братьев, 

сестер, родственников). 



Особенности  организации:    безопасность,  составление  программы  практики 

совместно  с    родителями,  предварительное  согласование  программы  с 

руководством  предприятия,  ведение  рефлексивного  дневника  практики,  сбор 

фото,  аудио,  видеоматериалов,  написание  отчета,  презентация  материалов  на 

общешкольном Форуме  патриотов 1 марта 2019 года. 

 

 

   «САРАН ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ «САРАН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ» БӨЛІМІ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМКСІНІҢ №1 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ»

КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

         

Рефлексивный отчёт

Социальная практика

«10 дней на предприятии у родителей»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место прохождения практики – город Караганда ,

ЦОФ Восточная

Дата прохождения практики- 10 января 2019 года

 

 

                                                                    Подготовила ученица 9 «В» класса -Кабакова Лика

                                                                    Руководитель практики - Шабельник Елена Сергеевна

                                                                   Координатор практики  - Денисовская Ирина Сергеевна

 

 

2018 – 2019 уч. год

 

 

Программа практики

 

 

Рефлексия №1

10 января 2019 года я посетила ЦОФ Восточная. Меня познакомили с историей фабрики:

18 января 1971 года было принято постановление Министерства угольной промышленности СССР за № 2/31 и утвержден технический проект строительства ЦОФ «Восточная» комбината «Карагандауголь» с производственной мощностью 6 миллионов тонн рядовых углей в год и переработкой их на коксовый, энергетический концентрат и промышленный продукт.

Возведение фабрики в этом районе было выбрано не случайно. Предприятие - и это самое главное - должно было минимально удалено от уже существующих шахт и железной дороги, по которой уголь будет доставляться на фабрику для обогащения.

30 декабря 1980 года Государ­ственная приемная комиссия Минуглепрома СССР подписала акт о заверше­нии строительства фабрики и сдаче ее в эксплуатацию.

После беседы с руководителем предприятия меня ознакомили с правилами безопасности и дали разрешение на прохождение практики в присутствии работника этого предприятия. Я познакомилась с коллективом  и осмотрела место прохождения практики.  Для себя я  проанализировала все плюсы и минусы работы работников фабрики  и стала с большим уважением относиться к данной профессии.

 Рефлексия №2

По прибытию на объект меня познакомили с техникой безопасности, выдали спецодежду, в том числе и каску, без которой находиться на территории данного мероприятия запрещается. После вступительной части в виде техники безопасности мы приступили к основной части :меня провели в обогатительный цех и рассказали про несколько рабочих машин.

 

Рефлексия №3

День знакомства с шахтным оборудованием. Больше всего меня поразила  машина, которая  занимается обогащением каменного угля. Рядом с ней практически невозможно находиться без беруш, она очень сильно гремит .

В  неё поступает уголь и ударяется о железные стенки. Я находилась с ней рядом всего несколько минут, и у меня стало звенеть в ушах. Я совсем не понимаю, как рабочие находятся в здании весь день, если за пять минут мне стало не по себе. Это ещё раз доказывает, что люди работающие на фабрике очень выносливые.

 

Чуть позже я узнала, что такое магнитит. Магнитит это порошок, который  имеет магнитные свойства. Еще меня поразило то, что если постоять рядом с магнетитом, то очень быстро садится батарея на вашем мобильном устройстве.

 
Чуть позже я познакомилась с обычной машиной «БЕЛАЗ» , но так думала я .

Как только подходишь к машине становится ясно, что это не обычная машина. Даже я, человек, с довольно -таки большим ростом составляю от высоты этой машины всего лишь 1 колесо.

 

На предприятии отдельное место занимает стенд с особыми значками, которые в случае поломки оборудования вешают прямо на машину. Всё вроде довольно обычно подумали все, но есть одна особенность:  если один человек повесил этот значок на машину, то он же и должен его снять, никто другой не имеет на это право, даже если машина уже исправна и готова к работе. Это большая ответственность, т.к.    не получится сказать начальству, что забыл или не помню всего. Если не снять значок вовремя,  то будет задержка в производстве, а задержки в производстве -  это не самое полезное, что может быть.

Этот день показал мне, что нужно развивать в себе чувство ответственности, ведь в будущем я буду частью коллектива, и от качества выполняемой мною работы, возможно, будет зависеть качество конечного результата.

 

 

Рефлексия №4

Мне очень понравилось находиться на данном предприятии, это дружный и сплоченный коллектив, люди, которые поддерживают друг друга и с уважением относятся к коллегам. Начальник  этого предприятия лояльно относится к рабочим  и  очень внимателен к своим специалистам. Это качество руководителя делает его сильнее и увереннее. В этот день я сделала много выводов, какими качествами должен обладать руководитель, чего не должен никогда делать руководитель. Ведь в будущем я планирую построить свою карьеру и дойти до руководителя предприятия.

 

Рефлексия №5

Сегодняшний день я провела в компании очень доброй и милой женщины, которая выполняет очень сложную работу, которую  женской и – то  не назовешь. Она ежедневно делает анализ угля. Она очень приятный и добрый человек, и если бы вы когда-нибудь увидели  ее то, ни за что бы, не поверили, что такой хрупкий человек, как она, может заниматься такой тяжелой и опасной работой.

 На этом предприятии работают прекрасные люди, все они очень добры, и все очень хорошо отзываются о своей работе. Я пришла к выводу, что если человек плохо отзывается о своей работе, то это значит, что дело не в том, что работа плохая, сложная и опасная, а в том, что это не его призвание в жизни. Я надеюсь, что смогу определиться со своей профессией и буду любить свою работу.

 

 

Рефлексия №6

Люди, которые заняты делом, не любят болтать. Поэтому любое отвлечение от работы, тем более когда появляется девочка с карандашом и списком вопросов, воспринимается как баловство.

Но как еще рассказать о  коллективе, где я проходила практику, о технологиях обработки и обогащения угля?

Сегодня девочка с карандашом берет небольшое интервью у начальника производственной лаборатории ЦОФ «Восточная» Шавариной Нины Марковны.

— Расскажите, пожалуйста, в двух словах, какие производственные мощности используются сейчас на предприятии?

— У нас приличная производственная площадь в 2000 кв. метров, разбитая на цеха — лаборатории и каждая из них выполняет свой объем работы. Это позволяет нам производить уголь достойного качества.

— Какие специалисты работают сейчас на фабрике?
— Рабочие у нас квалифицированные, с допусками на работы, разрядность высокая, коллектив дружный и люди рабочим местом дорожат.

— Вы упомянули о том, что продукция у фабрики качественная. Как это понять?
— Качество наших изделий говорит само за себя:  фабрика работает уже много лет, производство возрастает, Это говорит о том, что граждане нам доверяют, они к нам возвращаются через некоторое время — это основной показатель качества.
— Да, это действительно показатель. А, может быть, поделитесь задумками на будущее?
— Ну, о чём можно рассказать —много работы по совершенствованию технологии текущего производства

— А что стоит отметить отдельно, по Вашему мнению?
— Люди у нас хорошие. Приходится порой подменять коллег, взаимовыручка в коллективе, люди помогают друг другу. Ну, конечно, случаются у нас и общие праздники, коллективные— всё как полагается на хорошем предприятии, руководство нам в этом помогает.
— Большое спасибо за интервью.

В ходе интервью я прониклась любовью Нины Марковны к своей работе и поняла, что для достижения результата главное отношение к тому делу, которое ты выполняешь.

 

Рефлексия №7

Работа диспетчера заключается в обработке поступающей информации и распределения трудовых задач по фабрике. В большинстве случаев диспетчер получает информацию через телефон. Работа диспетчера непроста, требует собранности, внимательности, быстрой реакции и определенного опыта работы.

Таким образом, в работу диспетчера входит следующее:

·        координирование работы всех цехов

·        контроль выполнения поставленных задач и внесение коррективов

передача сообщений от одного лица другому

·        передача информации, предназначенной для конкретного пользователя,

распределение заданий между сотрудниками.

 

 Рефлексия №8

В течение всей практики меня притягивала огромная машина, но моя тетя всегда говорила, что на нее нужно посвятить целый день. Наконец этот день настал.

Сегодня мне объясняли принципы работы  вагоноопрокидочной машины.

Это громадная железная машина, которая захватывает вагон с обеих сторон и переворачивает его без особых усилий. Когда стоишь рядом сердце уходит в пятки от того, с какой лёгкостью эта машина переворачивает целый вагон.

 

Сегодняшний день помог мне понять, что современное оборудование может делать многое за человека, но главное уметь детально разбираться в принципах его работы.

 Рефлексия №9

Фабрика имеет мощный углеприёмник (3 боковых вагоноопрокидывателя), значительную ёмкость дозирующе-аккумулирующих бункеров, двухсекционную (по 2 потока) технологическую схему с глубиной обогащения 0 мм: класс 13-150 мм — в трудносредовых сепараторах, 0-0,5-13 мм — в осаждающих машинах, шлам 0-0,5 мм — флотацией. На данный момент  в водно-шламовую схему внесены изменения. На фабрике установлено дополнительное оборудование (гидроциклоны, винтовые сепараторы, фильтры-прессы) для обогащения шламового продукта, который вынимается с илонакопителя, с целью получения топливного продукта.

Всегда думала, что работа на обогатительной фабрике  тяжелая, они добывают уголь. Но как оказалось переработать и обогатить его это целое производство и не из самых легких. Ведь от действий работников углеприемников напрямую зависит качество угля, а значит и дальнейшая его судьба. Поэтому углеприемщики  обязаны быть -технологами высокого качества.  Не только знать теорию своего производства, но и на практике уметь применять свои знания. Именно эту особенность работы углеприемщиков я постараюсь развивать в себе.

 

 Заключение

Пройдя социальную практику «10 дней на работе у родителей» я пришла к следующим выводам:

Профессии,  связанные  с добычей и обогащением  угля  считается в наши дни одними из самых опасных и экстремальных, их выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа на фабрике  заключается в добыче  и обогащении различных руд в подземных шахтах и фабриках.  На предприятиях  работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты, углеприемщики  и так далее. 

Ни один с кем я встретилась, не сказал, что ему не нравится его работа, а даже, наоборот, они с энтузиазмом и позитивом рассказывали про то, чем они занимаются.

Социальная значимость профессии в обществе: Большинство людей с уважением относятся к шахтёрам, но очень немногие согласятся ими стать. Опасность и тяжёлые условия работы делают одну из самых престижных в ХХ веке профессий достаточно непривлекательной и  в наши дни.

Риски профессии: Работа сложна и однообразна, она требует определённых знаний, крепкого физического здоровья, большого самообладания, терпения, выдержки и силы воли. Категорически не подходит людям, боящимся закрытых пространств и имеющим проблемы с лёгкими.

 

Моя тетя - шахтер! Теперь я понимаю, что это не только название ее специальности.  А дело всей ее жизни! Для себя я поставила задачи, развивать те качества, которые в будущем позволят мне тоже стать хорошим специалистом, а значит и достойным гражданином своей страны.